ypq: (Default)
[personal profile] ypq
5/VII (вс)
С утра мужчины занимались рыбной ловлей. Ну что же - уха будет! Поели, поехали. Приехали в Палангу, но опять же история - встать у моря негде. Знаки, пески. В кемпинге мест нет, но говорят есть стоянка. Выбрали место, встали. Это огромная площадка - открытая. Машины, машины, мотоциклы. Отовсюду. Москва, Ленинград, Харьков итд. Устроились, пошли к морю. Говорят оно в 1 км от нас. Только прошли м 200, как слышим шум - это шумит море. Дорога идет лесом, но плохо, что под ногами песок. Вышли к Балтийскому морю. Ох и зрелище! Простор! А море бушует. Волны и холодно. Вода и песок холодные. Походили по пустынному берегу и пошли обратно. Может быть завтра буде хорошая погода. Говорят она начинает устанавливаться.
6/VII (пн)
Погода сегодня с утра хорошая. Все идут к морю. А мы не идем пока: провожаем Володю. Они уезжают, т.к. у них отпуск до 19. Мы остались. Немного грустно. Жаль, что они уехали - за 2 недели уже привыкли друг к другу. Посидели и женской компанией пошли к морю. Мужчины пойдут потом. Как хорошо у моря! Вода тоже хорошая. Правда, сначала холодно заходить, а потом выходить не хочется. Искупались, хорошо! Потом мужчины пошли купаться. Сегодня день был отличный! Если завтра будет такой, пойдем с утра.
Сегодня, наверное, долго не уснуть - приехали туристы на 2х автобусах из Минска. Поют, играют, танцуют. Мы слушаем.

1. еще старая бензиновая плитка:

2. дядя Володя перед отъездом:

7/VII (вт)
С утра погода холодная. На пляж не идем. Решили смотреть город. Оставили машину (мы поехали на одной нашей) на стоянке служебных машин. Хотели зайти в костел, но он был закрыт и будет открыт с 7:30. Осмотрели музей янтаря. Здорово! Ботанический сад. Красиво! Лебеди бело-грязные, деревья, пруд. Пришли к машине, а на стекле приклеено предупреждение. Потом поехали в баню. Хорошо помылись. Приехали, приготовили королевский обед. Утка с тушеной картошкой.
Вечером пошли слушать орган. Послушали орган, посмотрели как молятся. До города шли пешком км 3, а обратно стало холодно и решили ехать на такси, но такси не так легко найти. Ждали, ждали, но всё тщетно. Сколько не было машин - никто не едет. Все на Клайпеду едут. Но вот волшебное слово И.Д. и мы едем.
8/VII (ср)
Сегодня в 11 ч пошли к морю. Купались, загорали. Было так жарко, что мы все посгорали. Ходим красные как раки. Обедали в столовой. Сейчас отдыхаем. Катя с Юрой играют в шахматы. Коля с И.Д. на яме осмотром нашей машины заняты. Ирина уже познакомилась с девочками и играет. Я читаю. Хотели пойти еще раз купаться, но т.к. они заняты машинами, не пришлось.
9/VII (чт)
Сегодня утром легкий завтрак: творог и яишня. Да. надо сказать, что продукты здесь отличные! Молоко, творог - очень вкусные. Мясо, рыба лежат, очередей нет, несмотря на то, что город курортный и курортников навалом. На пляж пошли сегодня рано. На пляже сегодня много народу. Море тихое. Появились пароходы. Погода чудесная! Ребята не хотят вылезать из воды. Купаемся через 20-30 мин. Правда, понемногу. Ирка визжит от восторга. До обеда были на пляже, обедали опять в столовой. После обеда пошли опять на море, опять купались. Машины на стоянке всё прибывают и прибывают. Уже даже мест не остается. Встретили, наконец, челябинцев. Они едут под №13 по тому же маршруту, только наоборот (навстречу нам). Машина у них вся раскрашенная, названа "Пенелопой".

5. экскурсия в Палангу. парк у музея янтаря:

9. море у Паланги:

10. пляж:

11.

я помню, что было адское пекло. песок раскалялся так, что босиком не ступить. папа ходил жарил пятки - его мучила шпора...

12. а дядя Ваня оттирал песком закоптившиеся котелки и кастрюли:

13. вот так выглядела та стоянка:

кстати, здесь представлен весь ассортимент легковых автомашин в 1970 году: "Волга", "Победа", "Москвич", "Запорожец". "Жигули" еще не выпускали!

14.

15. а вот тут дядя Ваня уже с первой версией своего "примуса из паяльной лампы":

16.

10/VII (пт)
С утра погода портится. Ветер страшный, небо заволокло тучами. Думаем сниматься. Позавтракали, отдохнули. И.Д. решительно сказал: надо ехать! Ну, что же, едем...
Дождь застал нас в Клайпеде, и теперь едем в сильный ливень, аж ничего не видать. Опять видели аварию: два грузовика нос-в-нос налетели друг на друга. Ох, страшно.
Вчера ездили после обеда в Клайпеду - город-порт не понравился. Какой-то грязный, дымный. По дороге видели 2 аварии: грузовые 2 машины и такси сбила мотоцикл.
Не доезжая Каунаса остановились в бору. Темно аж жуть. Дождь идет не переставая, сидим в машине - как будем ставить палатки? Уже и кушать хочется, а он все идет, да гремит гром и молнии сверкают.
Дождь идет не переставая. Поели немного по-туристски на чемодане. Хлеб, вода, конфеты, рыба и бульон. Палатки решили не ставить - бесполезно. Будем устраиваться в машине.

11/VII (сб)
Да, ох и ночь была! Спали почти как йоги. Я полусидя-полулежа на заднем сиденье, Коля и Юрка скрючившись на переднем. Только Иринка спала как барыня: развалилась и ноги сложила на меня. Ночью я почти не спала и только убирала ее ноги с Юрки, а руки с Коли. Утром умылись, встали рано: что это за сон - стоя?! Едем в Каунас. Уже при въезде видно какой красивый город. Он расположен на холмах и в низине, как Трускавец. Сначала поехали в старый Каунас - осмотрели развалины замка, здание ратуши, поехали в столовую, по магазинам, купили, наконец, Юрке куртку и костюм для школы. Затем пошли в музей витража и скульптур. В залах темно, играет наверху органная музыка. Очень эффектно. Кое-где горят лампы - подсвечиваются витражи. Понравились витражи и некоторые скульптуры. Заехали в автомагазин, посмотрели новый Каунас. Совершенно на новом месте новое строительство. Интересное оформление фасадов домов. Интересна форма индивидуальных гаражей - кольцом. 4 шт таких стоят по кривой.
Теперь поедем в Тракай. Оставили машины на платной стоянке и пошли по мостику пешеходному к замку князя Коститиса. Вокруг замка - крепость. Сторожевые башни почти все целы. Были на одной из них. Наверх ведет винтовая лестница. Потом пошли в замок. Здесь сейчас расположен исторический музей. Интересно, само сооружение построено в XV в и вот сколько лет уже оно стоит и хоть бы хны. Такие своды! Всё выполнено из кирпича фигурного, тесаного. Прямо как кружева. Были в одной из спален князя, затем по тайному ходу спустились вниз. Двор замка выложен из камня, и что интересно, даже здесь сделана ливневка. Даже в XV в. Решетка собирает воду из лотка и выпускает через трубу в озеро. Замок стоит на острове. В Тракае множество озер. Недаром его называют городом голубых озер. У каждого имеется свое название.
Были в музее этнографии. Там интересным оказался туалетный шкафчик весь из глазурованных плиточек с зеркалом, колыбель с горшком в матраце и банные башмаки. Пообедали, купили продуктов и поехали на место стоянки. Недалеко от города встали на берегу одного из озер. Вода теплая-теплая. Мы с Катей устроили стирку, перестирали все грязное белье. Народу много, кругом палатки, машины. Тоже отовсюду: Ленинград, Ульяновск итд. Завтра будет хорошая погода, будем купаться. Заснули опять под песни шумной компании с автобуса.

17. Каунас:

18. крепость в Каунасе:

19. Тракай:

20.

12/VII (вс)
С утра капал дождик, я выходила снимала белье. Позавтракали, солнце печет, решили искупаться. Пока собирались, оно куда-то исчезло, но вода теплая и мы все равно искупались. Хорошо! Сегодня отсыпались за вчерашнюю ночь, встали в 11 час, поэтому завтрак был 12:30. Обед будет часов в 6. В 5 пошел дождь. Мы с ребятами в палатке играем в города, цветы. Коля и И.Д. уехали в город за продуктами. Сегодня у нас обед и ужин вместе. Поели, в 9 ч пошли с Катей и ребятами на гору через дорогу - они утром ходили с Колей, говорят красиво. В естественной чаше сделана сцена и скамейки как в амфитеатре. Интересно! С горы посмотрели в бинокль на замок, озёра. Очень красивое зрелище! Юрка с Иркой со сцены дали нам концерт. Пришли, решили делать костер. Сожгли табуретки. Хорошо горели. Посидели у костра, но песен не пели: Кати не было, а без нее я не пела. Слушали опять концерт компании из М.О. г.Москва. Они даже приходили к нам в гости и звали к себе, но мы не пошли. Легли спать.

21. над озером в Тракае:

13/VII (пн)
Утром позавтракали, быстро собрались, завели машины. Наша уже на парах, как вдруг И.Д. врезался задом в сосну и помял задний бампер. Начали с Колей выправлять. Задержались мин на 20. Выправили, поехали. Дорога плохая, объезд, а такая дорога - асфальт с обочинами из щебня - я теперь так боюсь таких дорог, при каждой встречной машине закрываю глаза, а сердце уходит в пятки. Въехали в Вильнюс. Погода не блещет. Идет дождь. Проехали по улицам, были в универмаге, идем в музей. Интересно рассказано о истории Литвы, обычаях, одежде. Были в замке князя Гедемина, забирались на самый верх замка, откуда открывается вид на весь Вильнюс. Интересно, что река Вильня делит как бы город пополам: старый и новый. Были в картинной галерее и мавзолее. В мавзолее захоронены король и жены князя Сигизмунда. Нашли случайно столовую после долгих поисков. Поели плотно так, что даже официантка (столовая типа ресторана) обратила внимание на наш аппетит.
Взяли курс на Минск. По пути еще остановились возле костела Анны. Жаль, что половина его в лесах, но все равно видно готический стиль. Очень интересно! Костел действующий. Зашли внутрь. Как раз, когда служба. Костел этот намного богаче палангинского. Опять слушали орган. Затем проехали к собору Петра и Павла. Как раз успели до закрытия зайти туда. Ох и зрелище! Вот где искусство! Здесь в этом храме 2000 скульптур. Мы сели на стул и созерцали такую красоту, искусство, мастерство! Словами не передашь. Жаль, что мало было времени: храм уже закрывался. Здесь, в этом храме, могила князя Сигизмунда.
Ну всё, едем в Минск. Только выехали за город - пошел дождь. Едем в дождь. Вот и граница Литва-Белор. Прощай Прибалтика! Много интересного мы видели в ней. А какие дороги! Гладкие, по сторонам красивые деревья, по всей дороге знаки, указатели.
Остановились у реки, поиграли в мяч, попили чай и спать.