ypq: (Default)
[personal profile] ypq
14/VII (вт)
Едем в Минск. В Минске, правда, смотреть нечего. Прошлись по магазинам. Да, здесь, пожалуй, промтоваров больше даже, чем в Прибалтике. Купили кое-что. Жаль только, что моя панама "плакала". Такой был сильный ветер, что сорвало у меня ее с головы и понесло на дорогу, рельсы, под трамвай. Я за ней бежать не смогла, т.к. отовсюду транспорт и трамвай проехал по ней.
Пошел дождь. Поели в столовой, закупили продукты и пехали на Москву. Всё, повернули домой! На главпочтамте для нас ничего не было. Что там дома? Едем в дождь. Дорога, хоть ее и хвалили, не очень хорошая. Машину бросает, качает. Правда, дорога широкая - в 4 ряда идут машины. Едем, едем, думаем: может быть дождь перестанет, а то как палатки ставить? Но дождь не пересатает. Решили остановиться. Дождь небольшой, место хорошее - среди елок. Под запах хвои уснули.

1. дядя Ваня опять с паяльной лампой:

2. в лесах под Минском:

15/VII (ср)
Утром приготовили завтрак из минского мяса. Вкусный гуляш получился. Покушали и поехали. Вот проехали и Белоруссию - граница БССР-РСФСР. Старинный русский город Смоленск. В нем много памятников, связанных с войной 1812 г, красивый собор, кремль. рошли вдоль кремлевской стены с захоронениями людей, погибших в Отечественной войне. Подъехали к р.Днепр, искупались, постирали. Вода, правда, не очень хорошая, т.к. здесь ходят катера (река судоходная). Даже удивительно: река как наш Миасс грязная и мелкая (ребятам по пояс), а катера ходят. Едем дальше на Москву. Сегодня у мужчин настроение ехать. Решили доехать сегодня до Бородино, чтобы завтра с утра осматривать. Остановились недалеко от тракта уже в 11 час. Темно. Палатку поставили только одну. Вчера, несмотря на дождь, останавливались у памятника защитникам и освободителям Белоруссии. Красивый памятник! На высоком холме из круга торчат 4 стальных штыка. По кругу сделаны барельефы. Все из металла. Весь памятник подсвечивается прожекторами со вссех сторон.

3. Смоленск:

5. на Бородинском поле:

16/VII (чт)
Утром проснулись, огляделись вокруг (вчера в темноте бесполезно было) - кругом поля, поля огромные. Наверное, вот здесь проходили бои.
Позавтракали и поехали в музей Бородино. Осмотрели памятники полководцам, трофеи русской армии. Сходили на холм редут Раевского, где могила Багратиона. С этого холма в бинокль смотрели памятники. Их видно до 20, а всего здесь памятников 40. Даже есть памятник французам.
Видели дот, построенный в 1941 г. Ведь в Отечественную войну здесь тоже проходили бои. Были в музее. Очень много интересных экспонатов. Портрет Кутузова, подаренный музею потомками его. Экипаж, в котором он ехал из Петербурга к армии в 1812. Посмотрели диораму битвы. Интересно: даже позы солдат схвачены здорово. Макет бородинского боя. По макету определили место нашей ночевки. Оказывается, на том месте стояли французские войска.
Дальше путь на Москву. По дороге много памятников: Кутузову, защитникам московского неба ЯК-3 на высоком постаменте, Зое Космодемьянской при повороте на деревню Петрищево. Не доезжая км 45 до Москвы решили заправиться. Мы заправились на своей заправке А-72, а И.Д. поехал на А-66. Заправились. Ждем И.Д. Долго нет. Оказывается, он с заправки выезжая нарушил правила. Там было движение по кругу и ему прокололи дырку. Настроение у него, конечно, ноль. Едем в Москву в атомобильный. Ехать надо по кольцевой км 50. Прежде чем попасть на кольцевую, дважды проехались по развязке, т.к. первый раз проскочили сверток. Кольцевая - отличная! 2 проезжих части с разделительной полосой. На разделительной полосе поперек посажены низкорослые кустарники. Издалека смотрится очень красиво, как барьеры. Нашли автомагазин, купили колесо к нашей машине, пообедали в ближайшей столовой. И.Д. с Катей поехали за город (нас будут там ждать), а мы поехали в зоопарк. Не успели отъехать от стояники, как пошел большой ливень. Ехали вслепую, колеса в воде. Выбрались к зоопарку почти не плутая. Дождь большой перестал, маленький капал. Коля остался в машине, а я с ребятами пошла в зоопарк. Парк очень большой, расположен на 2х территориях. Ему уже, оказывается, 104 года. Насчитывается до 3000 разновидностей зверей. Походили, посмотрели, есть интересные редкостные экземпляры. Видели осетра (ладно хоть в аквариуме можно посмотреть), моржа, усы которого привели нас в дикий восторг. Белых медведей, которые как маленькие дети резвились в бассейне, играя с автомобильной шиной.
После осмотра заехали в магазин, закупили продукты и поехали на Горький. Только выехали из Москвы, проехали немного, как вдруг нас остановил милиционер. И сдалал Потапюку тоже дырку за превышение скорости (знак этот мы не заметили). В общем, теперь не обидно: у обоих по дыре. Ехали опять до темна. Встали на границе Владимирской и Московской областей у реки Киржач. Машин много. Рядом какой-то пионерлагерь, музыка несется оттуда. Под нее и заснули.

6. могила Багратиона:

8. ягоды:

10. в Московском зоопарке:

11.

12.

17/VII (пт)
Утром проснулись, а И.Д. уже кашеварит. Сварил борщ со свежей капустой. Вкусный! Поели и поехали. Сегодня рано - в 8:30. В Москве внезапно у машины И.Д. отказал стартер. Теперь заводит с рукояткой. Едем сначала во Владимир на ст.техобслуживания, а потом в Горький на баржу. Хотим на барже проплыть по Волге до Перми. Во-первых, романтично, а во-вторых, минем самую плохую дорогу.
Во Владимире ничего нет. Едем по страшной жаре t=35°. Скорей бы купаться! Утром-то мы искупались в Киржачах. Едем до Клязьмы. На Клязьме остановились. Берег крутой, песок. Искупались. Ребят опять не вытащить. Купались несколько раз. Потом отъехали в лес и пообедали. Теперь едем в Горький. В Горький приехали в 8:30. Уже поздно, в порту никого нет, а завтра суббота. Как теперь быть с баржей? В общем, Коля с И.Д. узнали, что завтра коммерческий отдел работает с 9 ч. Завтра пойдем и узнаем всё. Сейчас решили ехать в гостиницу. Женщины устроятся, а мужчины будут в машинах спать. Едем в гостиницу Нижнегородская. Она на горе. Отсюда открывается красивейший вид на Волгу. В гостинице, конечно, мест нет. Но администратор сжалилась надо мной и устроила меня с Иркой в отдельный номер. Номер люкс! Правда, 3р50, но ничего, зато мы искупались и поспали по человечески хоть ночь! Мужчины и Катя ночевали в машинах прямо на улице сзади гостиницы.

18/VII (сб)
Ночь спали отлично! Утром нас разбудил сначала телефонный звонок - звонили не туда, а потом Юра. Поехали завтракать. Поели в диетической столовой, поехали в порт. В порту хорошего ничего не предвещало. Неизвестно - будет ли в понедельник баржа, и согласится ли капитан нас взять с собой на баржу. Решили два дня не терять и ехать своим ходом через Ульяновск. Поехали. Жара страшная. Скорей бы вода!
На перекрестке в г.Кстово у И.Д. заглох мотор. Скатили ее на обочину и давай ремонтировать. Оказывается, искра куда-то ушла. Час прошел. Наконец, завелась после нескольких попыток - поехали. Первая речка, и мы сворачиваем к ней. Река Ветчак - по колено воробью, но вода теплая и мы не вылезаем из нее. Мужчины заняты машинами. В 5 часов поехали дальше. Ехали опять до темна. Во-первых, хотелось ближе к реке, а во-вторых, едем сейчас по Ульяновской обл, а здесь всё степи, степи - где встать?
Наконец, решили встать хоть где. Вдали лесок - свораяиваем. Встаем у поля ржи, рядом посадки, а за посадками - дорога. Ночь обещает быть хорошей и без комаров. Потапюк решил спать без палатки - под открытым небом. Мы спим в машине.

я абсолютно ничего не помню из вот этого участка от Москвы до Ульяновска...

19/VII (вс)
Утром проснулись - в машине душно. Уже с утра жарко. Едем в Ульяновск. По пути позавтракали в ресторане в г.Канаш. Хорошо. Дорога скучная - всё поля, поля, да деревни бедные. Дома с соломенными крышами. Вот и Ульяновск. Родина В.И.Ленина. Сфотографировались на въезде. Едем в мемориальный центр. Прошли по залам. Здесь собраны все документы о жизни и деятельности Ленина. Интересны фотографии о смерти, я их вижу впервые. Весь комплекс расположен на высоком берегу Волги. Отсюда видна Волга и Куйбышевское водохранилище. Очень красивый вид! Здесь же в центре находятся копии домов, где родился и жил Ленин, вернее, семья Ульяновых. Прошли по комнатам - даже мебель сохранена.
Дальше едем скорей купаться. Ура! Будем купаться в Волге! Проехали по мосту через Волгу. Вот это сооруженьице! 2100 м длиной!
Мы на берегу Волги. Народу много. Купаемся. Хорошо! Но под конец настроение было испрочено. Рядом в 5 м от нас и от берега утонула девочка 10 лет. Не спасли - говорят разрыв сердца. Но мы все равно искупались еще раз и поехали. Теперь едем в Богульму. Едем опять по скучной дороге - Куйбышевской обл. Опять поля, поля. Вечером встаем у р.Сок. Место неплохое. Какой-то "Запорожец" встал к нам за компанию. Сварили суп со щавелем, который Ирина сама нарвала в лесу, на Клязьме.

13.

14. остановка для купания:

15.

20/VII (пн)
Сегодня с ночевки выехали рано - в 6:30. Снова жара, но сегодня ветерок и не так жарко. Хорошая дорога кончилась - едем по грунтовой - глотаем пыль. Ужас! Поели в пельменной. Едем дальше. Теперь едем по Татарии. Сегодня хотим доехать до оз.Гладкого и встать там на 2 дня. По пути искупались в речке Ик. Едем дальше к озеру. По пути видны горы, горы, только почему-то голые, без растительности. Остановились у оз.Гладкого. Первым делом искупались. Хорошо! Вода как парное молоко. Дно хорошее. Если завтра будет погода хорошая - будем целый день купаться. Поставили палатки, поехали с Колей в поселок купить молока и заказать разговор с домом.
Купили молока, поговорили с мамой, на сердце стало легче. Дома всё в порядке. Вечер очень хороший. Завтра живем здесь.

21/VII (вт)
Сегодня у нас объявлен праздник - ровно месяц, как выехали из дома. Умывание было путем купания. С утра помыли машины, позавтракали и опять купаться. Купаемся, загораем. Мужчины решили заняться рыбалкой, но лодки нет. Они поймали 2 шт окуней так, стоя в воде. Еще бы 10 и была бы уха. Поехали в рыбхоз, попытались взять лодку. Взяли лодку И.Д. пригнал ее к нашему берегу. Взяли удочки и мужчины уехали рыбачить. А мы купаемся, не вылезаем из воды. Вот и рыбаки наши возвращаются. Ирка побежала их встречать. Вдруг, неожиданный интерес: окуни! Штук 15, да какие крупные! Особенно один - грамм на 250. Почистили, стали варить уху, а на 2е было картофель фри фирмы Потапюк. Обед был на славу! Вечер был очень хороший. Теплый. Мужчины ездили еще раз рыбачить, но клева не было. Отвезли лодку. Пешком идти оказалось далеко обратно и они пришли уже в темноте. А мы сидели у костра и пели песни. Хорошо. Все песни почти перепели. Завтра хотим еще день провести здесь.
22/VII (ср)
С утра погода хорошая. Опять вместо умывания купались. Хорошо! Коля уехал в деревню за хлебом, молоком. Что-то долго его нет. Оказывается, в этой деревне не было ни хлеба, ни молока - он поехал в другую. Там был хлеб, но не было молока. Вместо молока привез пива. Поели, опять целый день жара страшная. Из воды не вылезаем. Играем в карты с ребятами. Мужчины заняты машинами. Немного рыбачили, но без лодки рыбалка плохая. Поймали 4 шт окуней, я их пожарила Ирке с Юркой. Вечером опят был костер - прощальный. Пели песни опять. Завтра в путь, домой!